Маркизы – это многофункциональные солнцезащитные системы, позволяющие создать тенистую прохладу на больших площадях, разместить эффективную наружную рекламу, защитить от ветра, солнца и дождя, оформить витрины магазинов, рестораны и летние кафе, а также придать зданиям неповторимый стиль и элегантность. Любой дом с маркизами выглядит ярче и привлекает к себе внимание прохожих.
Многообразие форм
Выбирая маркизу, необходимо учитывать ее назначение, а также подбирать цвет и форму в зависимости от внешнего вида фасада здания.
Прямые (витринные) и локтевые (выдвижные) маркизы имеют вид плоской крыши. Прямые (витринные), располагающиеся к зданию под углом в 45 градусов, не только защищают помещение от прямых солнечных лучей, но и одновременно сохраняют достаточный угол обзора из-под навеса. Такие маркизы являются самым простым и недорогим решением солнцезащиты. Их можно фиксировать в любом положении. Единственное принципиальное отличие прямых маркиз от локтевых заключается в наличии горизонтального упора, направленного к стене. Максимальная ширина таких маркиз может достигать 4 м, максимальный вынос – 1,5 м.
Локтевые (выдвижные) маркизы, кроме затемнения, выполняют функцию навеса, они выступают от здания на расстояние от 1,5 до 3,5 м, а потому удобны для организации небольших летних террас у стационарных кафе. Они быстро складываются и в сложенном состоянии практически незаметны.
– Главное преимущество локтевых (выдвижных) маркиз - большая площадь затенения (до 25 кв. м), регулируемая по желанию заказчика, – подключается к разговору менеджер по рекламе компании «Элайнс» Татьяна Морозова. – С одной стороны конструкции ткань монтируется на вал, с другой крепится к фронтальной планке. С помощью ручного или автоматического привода ткань легко выдвигается и сворачивается. Маркиза фиксируется под углом, варьирующимся в интервале от 0 до 35 градусов. На открытых пространствах с помощью двух локтевых (выдвижных) маркиз, расположенных по разным сторонам П-образной стойки, можно создавать симпатичные террасы. Мобильность, модульность, многофункциональность, транспортабельность, относительно малый вес, устойчивость, прочность и, при необходимости, отсутствие фундамента этих конструкций дают возможность в короткие сроки реализовать желаемый проект уютного летнего кафе или торговой площадки.
Купольные (корзинные) маркизы - наиболее удачное элегантное сочетание эффективного рекламоносителя и защиты от солнечных лучей. Название этого типа объясняется их формой – одни производители находят в них сходство с корзиной, другие – с куполом. Эти маркизы компактны: максимальная ширина – 4,5 м, максимальная высота (вынос) – 1,2 м. Купольные маркизы подходят для украшения окон и входных дверей практически любого заведения, независимо от характера его деятельности (рестораны, бутики, гостиницы и т. д.). Они поддерживают комфортную температуру и защищают интерьер от выцветания. Конструкция каркаса легко складывается благодаря шарнирам из ударопрочного пластика. Управление купольными маркизами может быть как ручным, так и автоматическим.
– Одной из новинок, недавно появившейся в Петербурге, являются вертикальные маркизы, имеющие сходство с рулонными шторами, – продолжает Татьяна Морозова. – Они подходят для фасадов зданий с большой площадью остекления, витрин магазинов, цветочных павильонов и т. д. Благодаря им в помещении поддерживается комфортная температура. При этом они компактны, не нависают над тротуаром. Максимальная ширина – 6 м, максимальная высота – 3 м.
Порой архитектура здания и особенности эксплуатации заведения заставляют производителей маркиз придумывать новые формы. Например, над входом в заведение находятся окна другой фирмы. Если расположить маркизы ниже этих окон, низкий козырек будет мешать посетителям на входе. А если поднять его выше, окна верхнего соседа окажутся частично закрытыми. В таких случаях производители разрабатывают особые конструкции, чтобы маркизы никому не мешали и при этом гармонично вписывались в облик здания.
Предпочтения заказчиков
– Поскольку маркиза – элемент, в какой-то мере меняющий архитектурный облик здания, ее размещение требует согласования с Управлением эстетики городской среды и Городским центром размещения рекламы.
– Большое внимание при согласовании уделяется цветовой гамме, в которой выполнены маркизы, – дополняет Татьяна Морозова. – Самые популярные в Петербурге цвета – бордо, беж, темно-зеленый, темно-синий. Логотип или другая рекламная информация наносятся на маркизу методом шелкографии. Подобный способ является одним из самых надежных и эстетичных.
– Удачно вписываются в облик старого Петербурга маркизы, в которых, помимо профиля и ткани, используется ковка, – считает Анна Корнеева. – Выглядят они очень элегантно и изысканно, но не являются особенно функциональными, поскольку не складываются, и поэтому в зимний период могут испортиться.
Большинство отечественных производителей маркиз сосредоточены в Петербурге, соответственно стоимость маркиз в Северо-Западном регионе намного ниже, чем в других городах России. Стоимость маркиз складывается из типа и ее размеров.
– Срок изготовления маркиз – от 3 дней до недели, причем для любого региона нашей страны, – говорит Татьяна Морозова. – Для других российских городов приобретение маркиз в Петербурге так же доступно. Стоимость доставки их по России – около 1000 руб.
Юлия Узун-Гигоян
torgovoe@lv.spb.ru